Александр (milovidofff) wrote,
Александр
milovidofff

Categories:

Обзор велосипеда Giant Halfway

Я давно искал велосипед для любимой жены, чтобы ей было на нём удобно. Обычный горный велосипед слишком большой, и колёса большие, и расстояние от седла до руля, и я давно присматривался к современным вариант велосипеда Кама. Присмотрел Giant Halfway. И вот в середине лета на форуме Velomania я нашёл слегка подержанный Giant Halfway 7S примерно 2007 года. Немного увещеваний, небольшой тест-драйв - в итоге, велосипед был оценен по достоинству и куплен за 13 тыс. рублей.



Фирменная "фишка" этого велосипеда - необычные "одноногие" рама и вилка. Почти как у Cannondale. С левой стороны колеса ни к чему не крепятся. Фантастика!

Складываются даже педали. Переднее колесо заспицовано "солнышком", заднее - в 3 креста, и крепится через эксцентрик, с механизмом которого я ещё не разобрался. Вроде бы, он позволяет варьировать расстояние, на котором находится задняя ось велосипеда.





Предыдущий хозяин жаловался на то, что постоянно слетала цепь, и чтобы решить эту проблему, в мастерской ему установили ролик-натяжитель цепи.



Этот ролик при езде гремит, но ехать почти не мешает. На всякий случай я заменил цепь на новую Shimano IG-51, и попробовал немного покрутить. Примерно через минуту цепь действительно слетела. Я не стал экспериментировать, и поставил натяжитель обратно.



Действительно, при включении 1-2 передач цепь идёт со значительным перекосом, и неудивительно, что при отсутствии переднего переключателя она норовит слететь. Странно, как инженеры Giant не обнаружили такую конструктивную проблему, и спокойно выпустили её на конвейер.

Вот ещё несколько незаметных улучшений, таких своеобразных "хаков", сделанных предыдущим хозяином.



Багажник, который наверняка может выдержать примерно 1-2 кг груза.



Не сразу заметный кусочек резинового шланга удерживает оплётки тросиков в нужном положении.



Щепка, воткнутая в регулятор грипшифта Sram MRX, не даёт ему крутиться произвольным образом. Я попробовал её вытащить - и результат не замедлил себя ждать, регулировка стала откручиваться, и все настройки слетели. :)

Самое ценное изобретение - стяжка с липучкой, намотанная на подседельный штырь, чтобы сложенный велосипед не норовил разложиться. При складывании велосипеда можно притянуть руль к подседельнику.

Вдогонку к этим модификациям я установил на этот велосипед с маленькими смешными колёсами крылья, которые не подошли к детскому велосипеду племянника, женское седло, и велокомпьютер Sigma Sport BC700 1996 года выпуска, который завалялся у меня среди прочего велобарахла.

Сколько точно весит этот велосипед - я пока не знаю, но субъективно, он достаточно лёгкий, порядка 12-13 кг.

Я успел немного погонять этого чудо-зверя в хвост и в гриву - по дачным просёлкам, усыпанным крупной щебёнкой, по асфальту, и по лесным тропинкам. Несмотря на несерьёзный вид, он достаточно неплохо катит, легко разгоняется, и очень маневренный (вертлявость - из-за маленьких колёс). Прыгать по корням на нём тяжеловато, зато удобно таскать по бурелому.

В Москве, после того, как я на него установил велокомпьютер, я более точно оценил его ходовые качества. По городу он достаточно легко разгоняется до 30 км/ч, но это - его предел, потому что на такой скорости ноги начинают забалтываться, быстрее крутить уже неудобно. Средня скорость на 15 км у меня получилась 18 км/ч, что сравнимо с моими результатами на хардтейле в слегка прогулочном темпе. На Ленинском проспекте, с горки от улицы Гарибальди до Строителей мне удалось его разогнать до 40 км/ч.

Прыгая по бордюрам, я заметил, что велосипед как-то слишком легко гнётся, и подумал, не случилось ли чего с рамой. Однако, всё было нормально, но руль и подседельный штырь так ощутимо гнутся, что если давить на руль от себя, упираясь в седло, то он легко отодвигается вперёд на 2-3 см. Зато длинный подседельный штырь таким образом амортизирует кочки.

Ещё, неприятно удивили тормоза. Они являют собой нечто среднее по конструкции между харьковскими тормозами и кантилеверными тормозами горного велосипеда, по эффективности - ближе к первым.



Шины, установленные в заводской комплектации - Cheng Shin Tyre 47-406 (20x1.75"), не зубастые и не лысые, а что-то среднее. Можно накачивать до 4.5 атм, после чего они катят.

Подлетая к перекрёстку на красный свет, я с непривычки чуть не вылетел за стоп-линию, точнее, за то место, где уже начинается перекрёсток. Установить взамен вибрейки не получится из-за отсутствия крепления для них. Может быть, существует способ - надо подумать. Впрочем, для прогулочной езды они и не нужны.

Несомненным плюсом Giant Halfway является то, что он достаточно компактно складывается. С ним можно без вопросов войти в метро, правда, желательно - не в час пик. В багажнике Hyundai Elantra он занял примерно половину, а в однокомнатной квартире он легко разместился в "гаражном" отделении шкафа.



А теперь, друзья - о главном.

Необычные втулки, которые крепятся только с одной стороны - это выглядит круто, и смотрится забавно. Благодаря ним велосипед более компактно складывается. Однако, на задней втулке установлена резьбовая трещотка Shimano, у которой самая маленькая звёздочка имеет 14 зубьев. Для сравнения, в кассете самая маленькая звезда обычно 11 зубьев. Но установить её вместо резьбовой трещотки на существующую втулку нет никакой возможности, а заменить втулку тоже не получится, из-за оригинальной конструкции.



Всё остальное оборудование - тоже из самых дешёвых групп Shimano - TY-22, TY-30, а впереди стоит шоссейная система Shimano Sora с одной большой звездой. Если бы эта большая звездочка была как у горного велосипеда (42-44 зубьев), велосипед был бы совсем прогулочным.

Резюмируя вышенаписанное, могу сказать, что для той цели, для которой этот велосипед покупался, он подходит более чем на 100%. Это - замечательный велосипед для неспортивной, но очень боевой подруги, которую эпизодически можно вытащить покататься. На нём очень хорошо неспешно ехать с прогулочной посадкой (прямая спина), кое-как поспевая за мной. Некоторые плюсы перевешивают и минусы. Он удобный, и совсем немного занимает места. Даже просто в качестве второго велосипеда я бы купил себе такую забавную штуку - в хозяйстве пригодится. Однако, отсутствие возможности какого-либо апгрейда немного угнетает.
Tags: giant halfway, велосипедное, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments