Александр (milovidofff) wrote,
Александр
milovidofff

Category:

Eltreco Green City Marsel - впечатления

Небольшие заметки по поводу эксплуатации электровелосипеда по его прямому назначению - ездить из дома на работу и с работы на дачу (и немного снимков мутной iPod-овской камерой).

Фотка 3

Утром доехал из дома на работу (около 18 км) примерно за то же время, за которое я бы доехал на обычном велосипеде, за одним только отличием - практически не вспотел, хотя довольно много крутил педали. Замечу, что при таком передаточном соотношении (48-14), которое там есть на передаче 1-6, ехать больше 30 км/ч проблематично. Впрочем, и мотор на этой скорости уже не работает.

Фотка 7

Вечером доехал до вокзала (около 7 км), и от станции до дачи (около 4 км). Аккумулятор к концу поездки показывал, что он разряжен, но велосипед ещё ехал. Но в горку ехал уже кое-как.

По дороге успел "обновить" велосипед - упал на трамвайных рельсах. Ибо нефиг переезжать мокрые рельсы после дождя под острым углом. При падении у велосипеда слетела цепь (на передаче 1-6 она почти не натянута), и сломалась правая педаль. Педаль ещё крутится, но периодически заклинивает, как будто шарики в подшипниках превратились в кубики. Для сравнения - на Giant Halfway при падении педаль просто складывается. Попытка открутить педаль штатным ключом на 15 не увенчалась успехом, так как ключ сделан из китайского пластилина, и гнётся. С инструментом такого качества я не сталкивался уже примерно 10 лет.

Заодно при падении, похоже, немного погнулся петух. Из-за поломки педали сегодня ехал исключительно на моторе, почти не крутя колёса. Разгоняется не спеша, едет нормально, и если не нужно часто останавливаться и тормозить - по скорости не уступает человеку. Рукоятка газа позволяет варьировать мощность ступенчато, судя по всему, есть три ступени. Но при езде по дорогам реально используется только положение on и off.

По ощущениям насчёт мощности мотора. По сравнению с мотором, у человека есть преимущество в том, что он может кратковременно выдавать мощность в несколько раз больше штатной, что позволяет быстрее разгоняться, и преодолевать небольшие подъёмы. Но мощность, которую человек способен поддерживать на длительных расстояниях, сравнима, или чуть больше мощности этого мотора (250 Вт).

IMG_0143.JPG

В электричке сложил велосипед, и он занял чуть больше места, чем Giant Halfway. Складывается он менее удобно - особенно руль, узел которого немного заклинивает в разложенном состоянии, с ним пришлось немного повозиться. Стоит у стенки тоже не очень хорошо (по сравнению с Halfway), раскачивается.

В электричке, на улице, около работы - везде велосипед привлекает повышенное внимание людей. Основные вопросы - сколько стоит, и на сколько хватает аккумулятора, а также заряжается ли он от педалей.

Что касается поведения на дороге, то по ощущениям Eltreco более устойчивый, едет по дороге как утюжок (в отличие от вертлявого Giant Halfway) - может быть, у него другая геометрия вилки, а может быть, так влияет добавочный вес. Кстати, весит этот электровелосипед примерно 21.1 кг.

О проблемах, выявленных за эти 2-3 дня езды. Люфтит каретка и рулевая колонка. Рулевую колонку я отрегулировал, стало чуть лучше, а каретку пока не трогал, так как с собой нет инструментов. Каретку, скорее всего, как-нибудь поменяю вместе со звездой (поставить BlackSpire 56T) и системой. Сзади поставлю резьбовую трещотку DNP 11-30 (если влезет), а переключатель из самого дешёвого tourney поменяю на какой-нибудь SRAM попроще (заодно нужно купить грипшифт). Цепь чересчур длинная, либо переключатель её не натягивает должным образом. Укорачивать пока не буду, может быть, с новой ведущей звездой будет как раз нормально. А может быть, цепь придётся заменить.

Фотка 8

Уже сейчас видно, что этот электровелосипед не очень подходит в качестве варианта "сел и поехал" - слишком много деталей просится на замену.

Вдогонку: разобрал педаль, и обнаружил там половинки шариков, четвертинки, и прочие обломки. Выковырял их из педали, и собрал обратно с китайским технологическим зазором (в переводе на русский - люфт). Вроде крутится, так что можно неспешно выбирать новые педали на замену. Похоже, после удара погнулась ось, но после того пластилинового гаечного ключа я уже ничему не удивляюсь. :) Странно, что за такие деньги я получил офигительный набор китайских комплектующих. Или это деньги так сильно подешевели, а я не в курсе?
Tags: eltreco, электровелосипед
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments